[an error occurred while processing the directive]

Транссиб

Главная магистраль страны
видео: Олег Климов, Катя Богачевская
Длина Транссиба от Владивостока до Москвы - 9302 километра. Это самая длинная железнодорожная магистраль в мире. Проходит через две части света, 12 областей, 87 городов. Время в пути - 7 дней, 9 часов и еще несколько минут.

КОММЕНТАРИИ (30)

  • Екатерина Савушкина
    16/мар/2012 18:00
    Max Vanmike В России прекрасные поезда.Езжу только на поездах(правда,только в купе).Всё чистое,опрятное.Очень много иностранцев.Особенно поразилась,когда села на поезд,идущий до Иркутска.70 % в вагонах купейных были англичане.Вокзалы ремонтируют.Едешь и поражаешься простому факту-тысячи километров,а видно,что за всем есть уход.Просто после железных дорог Польши (всё старое и очень ржавое,на вокзалах просто ужасно),Италии (грязновато,ржавчина,везде окурки) и т.д., и после европейских поездов(ну о-о-о-чень не удобных)у нас всё нормально.А по поводу того,что автор наснимал-дайте мне камеру и вы увидите немного другой фильм.
  • Alter Ago
    03/мар/2012 12:05
    Светлана Ильина
    Где-то слышала,что Сталин строил грандиозную железную дорогу в тундре.Она сейчас не используется? Как узнать.

    =======================================

    Посмотрите Гуглем по ссылкам "501 и 503 стройка". Дорога Лабытнанги - Салехард - Надым - Уренгой - Коротчаево и далее на восток частично была построена при Иосифе Виссарионовиче, а после его кончины брошена вместе с паровозами и рельсами. Сейчас благодаря освоению севера (нефть, газ) стала снова востребована, частично восстановлена в 1970-80х (Коротчаево - Новый Уренгой - Надым).
  • Evgeniy Nikiforov
    27/фев/2012 18:43
    Если бы я проснулся от того, что меня снимают спящим, минимум бы лицо разбил. Ну и камеру, по обстоятельствам.
  • антонов алексей
    22/фев/2012 14:46
    транссиб 9289км официально.столб9288 означает конец километра,далее9289.катался на россии не раз.6 суток в один конец.впечатления в прошлом.всё везде одинаково.только вид на природу радует.куда не добрался человек.
  • Иван Александрович Рябов
    22/фев/2012 05:03
    Что за бред в самом начале?
    Какие 15 республик получили независимость?
    В СССР было 16 республик вообще-то и Российская Федерация получила из них больше всех независимости. Смогла наконец-то сформировать собственное Правительтво и решать свои проблемы самостоятельно без участия всех остальных.
    И правоприемником СССР не она себя объявила, а стала и им по Беловежскому Договору.
  • Владимир Куроптев
    21/фев/2012 21:43
    Я родом из Сибири(ст. Половина Иркутской обл.-половина пути от Москвы до Владивостока) и горжусь, что там родился,учился и жил. И сейчас самые лучшие воспоминания только о Сибире и Дальнем востоке. По Транссибу неоднократно ездил от Владивостока до Москвы и туристы(немцы, американцы и т.д.)были в восторге от этих путешествий. Поэтому говорить и принижать Россию могут только люди, которые не осознают того, что сделано в освоении Сибирских просторов. Жизнь идёт вперёд и не так, как бы хотелось, благоустройсво и освоение Сибири поступательно набирает темпы. За Сибирью-будующее России. Там живут прекрасные люди и в этом залог успехов во всех добрых делах.
  • измаила батьковна
    20/фев/2012 19:28
    Насчет быдло....Научитесь писать правильно, интеллектуалы, ПЛЕБЕИ.
    Многонациональный Народ в собственной стране не плебеи!
  • Юлия Захарова
    19/фев/2012 17:13
    Уж точно родина наша огромна. Я с Юга, и мне как то эти унылые пейзажи не нравятса. Лучше пальмы, горы, море.
  • Сева Сева
    19/фев/2012 12:24
    Elena Alexandrova полностью с вами согласен!!
    Просто уроды аморальные!!!
    Быдло и плибеи!
    Всё власть хотят изменить сидя на звднице,а сами себя в жизни не изменят!!
  • Max Vanmike
    19/фев/2012 00:25
    Страшновато было бы в таком поезде проехать, а еще и целую неделю своей жизни на такое тратить. Я в штатах живу, и здесь билеты на поезд намного дороже чем на самолет. Потму как больше комфорта, туристическое развлечение все таки
  • Андрей O`bros.off
    17/фев/2012 03:13
    Странно, а я был студентом в 1991 году в городе Хабаровске и не помню пустых прилавков. Помню систему талонов, а за деньги можно было все купить и без талонов. Так что разговоры про голод госпожа адвокат переадресует руководству Минобороны, которое в те годы угробило систему Военторга, а не придумывает про голод в стране. Да, было тяжело, но с голода никто не умирал. И насколько помню, в те года - 1988-1993 была большая нужда в проводниках поездов. И я будучи студентом работал проводником полтора года.
  • Денис Куртанич
    16/фев/2012 22:02
    терпеть не могу поезда.
  • Алексей Шилак
    16/фев/2012 21:30
    Elena Alexandrova вы себя давно в зеркале видели?
  • Elena Alexandrova
    16/фев/2012 13:55
    Ужас! Мерзкие фото, мерзкие лица. Пока у нас такие рожи (в массе своей)ничего хорошего у нас не будет никогда и ни при каком правительстве, вон посмотрите вагон моет или что-там делает, потом воду не перекрывает - все так и льется через дверцу, котика детки на стол сажают - как хорошо, а потом с этого же стола жрать будут, и никакая мама им не скажет "куда-ж ты его на стол? с ума что ль сошел?", а дальше было вот что: вышли милые пассажиры из вагонов - за пивом, с пивом в метро, сидят - пьют, банку на отлете держат, отдыхают, разве они думают, что могут испачкать вам одежду? да они о вас вообще не думают! встали - попили - пустую банку под лавку - "ничего, убирут, им за это деньги платят, а потом бабки как же? "санитары леса".....Короче, никому ничего не надо! Спросите себя, когда вы в последний раз бумажку в мусорку бросали? Когда экономили общественное добро? ....А правительство...оно лишь зеркало своего народа. Там где снимать надо министров, наш президент, например, только журит, говорит : совести у вас нет, что-ли? не наш человек видать;)не с поезда:)...эххх, что ж он не мочет таких в сортире-то, как обещал?
  • Светлана Ильина
    09/фев/2012 22:37
    Где-то слышала,что Сталин строил грандиозную железную дорогу в тундре.Она сейчас не используется? Как узнать.
  • Ігор Кушнірчук
    01/фев/2012 01:09
    Ошибка уже в первой фразе. На знаке, символизирующем конец Трансиба на перроне во Владивостоке стоит 9288 км. Хотя может знак неправильный?
  • Николай Столяров
    27/янв/2012 09:14
    Прокатиться на ду-ду это одно,а вы там пробовали жить романтики.Поживите месяцок в любом месте этой магистрали а потом скажете что такое родина и где она зарыта .а сплошную помойку родиной называть грустно!
  • Колян Зайцев
    25/янв/2012 09:55
    грязь, говно,антисанитария,вонь,вши,и другие насекомые,спёртый фан!!!!!!!!!!! что тут хорошего? ненавижу это гос-тво! а СТРАНА! она красивая ! и посмотреть её можно - хоть на велосипеде,хоть на воздушном шаре, хоть в инете!
  • УР СИМАРГЛ
    20/янв/2012 07:50
    Такое правительство как сейчас в Сибири ненужно!!! Они и там загадят всё. По поводу видео ролика да! Молодцы!!! Надо учить свою Родину любить!!! А ещё надо рассказывать о правдивом великом прошлом Руси. Читайте об этом в научно-познавательных трудах Николая Викторовича Левашова " РОССИЯ В КРИВЫХ ЗЕРКАЛАХ ". Вот на таком примере надо учить любить нашу родимую люмимую РОССИЮ!!!!!
  • Юлия Шмакова
    13/янв/2012 09:30
    Транссиб-великая магистраль.Но скоро додумаются бандерлоги из правительства и её"приватизировать"Железная дорога должна быть государственной и обслуживать передвижение граждан по ней за умеренную плату!
  • Марат Исмагилов
    09/янв/2012 07:15
    хороший репортаж-интересно посмотреть просторы РОССИИ.НО С ТАКИМИ ЦЕНАМИ ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ.А ХОТЕЛОСЬ БЫ.А С КАКОЙ СТАТИ ПРО РЕФЕРЕНДУМ РАЗГОВОР-ЭТО СНОВА ЗАТРАТЫ ВСЕМ ПРИВЕТ-
  • Сергей Нестеров
    04/янв/2012 21:04
    Хороший репортаж. Поездом этим не ездил, но во Владике был. Я пять лет летал на Сахалин, работал с рыбаками -гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт рыбопоисковой аппаратуры... Билет из Волгограда до Южно-Сахалинска (с пересадками в Москве и Хабаровске) стоил 165 рублей - 1-1,5 часа лету из Волгограда в Москву, 7 часов от Москвы до Хабаровска и 2 часа до Южно-Сахалинска... Природа и размеры Родины нашей не имеют аналогов... Да есть места на Земном шаре не менее живописные, но это - родное. И вспоминается потому, что это наша молодость...
  • Александр Пшеничных
    27/дек/2011 15:28
    На примере этого проекта можно сделать что с развитием видео люди разучились читать, в тех темах где нет видео и приходится читать нет комментариев.
  • Alex Zanis
    26/дек/2011 01:31
    Евгений, Транссиб, судя по рассказам и отзывам, замечательна дорога, и туда вполне может тянуть. В Русскую глубинку также может тянуть, потому что это - Родина, потому что там красивая природа и потому-что там живут приятные кому-то люди. Но Елена написала совсем не о том...
  • Сергей Веденеев
    25/дек/2011 14:02
    Летом 1980 года я впервые проехал по Транссибу. И вот уже более 30 лет я практически каждый месяц продолжаю колесить на поезде «РОССИЯ» от Москвы до Владивостока и обратно. Вижу и знаю, какими были 20 лет назад и сегодня Транссиб, железная дорога, страна. Изменилось многое, как в лучшую, так и в худшую сторону. Двоякие ощущения вызывает увиденное за окном: красивейшие места огромной державы богатой запасами природных ископаемых, брошенные покосившиеся избы деревень, закрытые и разрушенные заводы. Все это, к глубокому сожалению никогда не видели руководители нашего государства.
    Изменился и сам Транссиб?! Да, и изменений множество. Капитально ремонтируются старые вокзалы, строятся новые. Но есть и потери: снесены деревянные, выполненные в русском стиле маленькие вокзальчики, а надо бы сохранить и восстановить. На их месте строятся не всегда монументально красивые и впечатляющие здания вокзалов. В 2002 году закончилась электрификация Главного хода Транссибирской магистрали. Все больше становится новых локомотивов, вагонов.
    Изменилась ли за 20 лет скорость пассажирских поездов?! Практически нет. Открыв расписание движения поезда «РОССИЯ» за 1986 год, находим, что общее время в пути от Москвы до Владивостока составляло тогда 143 часа 35 минут. Сегодня поезд «РОССИЯ» преодолевает это расстояние за 143 часа 32 минуты.
    А как с ценой билета?! Билет от Москвы до Владивостока в советское время в купейном вагоне скорого поезда «РОССИЯ» стоил 75 рублей, сегодня его стоимость более 18 тысяч рублей. Много ли россиян могут позволить себе проехать поездом и посмотреть страну от Москвы до Владивостока за такую кругленькую сумму?! С 2009 года вновь в поезде «РОССИЯ» появились плацкартные вагоны, которые были отменены в конце 80-х. Россияне стараются сэкономить, а тарифы из года в год растут. В общем, рубим сами сук, на котором сидим. До 1993 года наш поезд ходил ежедневно. С введением в 1993 году летнего графика «РОССИЯ» стала ходить через день по нечётным числам.
    С началом ПЕРЕСТРОЙКИ в 1985-88 годах в поезде «РОССИЯ» от 3-х до 5-ти вагонов почти по всему маршруту ездили иностранные туристы, причем группы входили и выходили по нескольким крупным станциям. Теперь иностранцев в нашем поезде – единицы. Меньше стало желающих смотреть РОССИЮ?! Отнюдь, дорого, да и небезопасно.
    А зарплата?! В конце 80-х проводник поезда «РОССИЯ» получал на руки более 250 рублей. Сейчас его зарплата не дотягивает до стоимости 1-го билета в купейном вагоне нашего поезда и на руки он получает менее 18 тысяч рублей.
  • Евгений Копонев
    24/дек/2011 18:01
    Alex Zanis:
    ну я, допустим, был в европе, причем не раз, и, представьте себе, меня тоже тянет на транссиб.
  • Alex Zanis
    24/дек/2011 01:15
    Елене:
    А Вы в Европе были? А в Америке? А вообще где-нить кроме Сибири и Крыма?
    Опыт показывает, что те кто ДА были, почему-то в "девственную глубинку" хотят меньше. Даже не знаю как так получается... Видимо все до единого подверглись "разврату и разложению". Не иначе...
  • Елена (??) БеLка
    22/дек/2011 20:02
    Сергею Сатурну.
    Не нужно столицу делать в чистой Сибири. Не нужно грязь и разврат завозить в чистую, девственную глубинку! Пусть хоть что-то в России будет настоящим и здоровым. Многовековая практика показывает, что освоение, европеизация и прочая ерунда, ни к чему хорошему не приводит, утрачиваются традиции, фольклор и всё становится как везде - грязным, распущенным и не интересным.
  • Елена (??) БеLка
    22/дек/2011 19:56
    Впервые в жизни ехала по ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ магистрали в Кемерово! 5 тыс.км через ВСЮ РОСИИЮ - это вам не "хухры с мухрами", а "мухры с хухрами"! Меня потряло величие замли русской, её просторы, её красота!Я, крымчанка, влюбилась в Кемерово и Сибирь! Я горжусь Россией! Я горжусь землей русской! Она - КРАСИВАЯ! Она - НАША!
  • Сергей Сатурн
    22/дек/2011 18:27
    ЗдОрово.
    Жили-Служили с женой под Уссурийском в 1980-1985. Жалко, не удалось на поезде этом прокатиться.
    Помним всех замечательных людей из Приморского края.
    Всем Привет !
    Ребята, прорвёмся !
    ===================================
    Предлагаю провести РЕФЕРЕНДУМ ЗА ПЕРЕНЕСЕНИЕ СТОЛИЦЫ РФ в СИБИРЬ !!!!! Сибирь надо осваивать конкретно.

КОММЕНТИРОВАТЬ

Вы можете оставить комментарий, войдя под любым из ваших аккаунтов
в социальных сетях:
Просим прощения, но в данный момент возможность комментирования недоступна...
Made by charmer

О проекте

«Страна, которой нет» — это специальный проект lenta.ru,
посвященный 20-летию распада СССР.
В течение ближайших месяцев в рамках этого проекта вы сможете увидеть:
  • репортажи журналистов lenta.ru, которые объехали 15 республик бывшего СССР, нашли в них людей, места и явления, которые остались в этих странах с советских времен и посмотрели на то, как всеизменилось;
  • фотографии и видео, сделанные лучшими репортажными фотографами страны: как выглядит сейчас жизнь бывших советских республик;
  • архивные съемки из союзных республик СССР;
  • статьи лучших российских писателей о важных для них местах на карте Союза;
  • видеоинтервью с обычными жителями 15 независимых республик: как они вспоминают советское время, и что изменилось в их жизни с тех пор;
  • интерактивная карта, на которой вы можете отметить места, где вы бывали в советское время, и рассказать о них другим читателям lenta.ru.